В чем секрет превосходных движений головой?
Он связан с пониманием того, что такое хорошее движение головой, и как это делать. Тебе понадобится научиться разным стилям движений головой и тому, как тренировать этот навык. Даже со всеми советами, которые я тебе дам, ты всё равно будешь много пропускать.
Если ты серьезный боец, у тебя просто нет другого выбора. Движения головой, это стандартный боксерский навык, который необходим тебе, чтобы быть конкурентным. Твоя голова может принять лишь определенное количество ударов от тренированных соперников. Но я обещаю тебе, не существует чувства лучше, чем быть способным полностью уходить от ударов (за исключением нокаута).
Тебе потребуется некоторое время, чтобы отточить искусство движения головой, но вот, что тебе нужно знать:
Искусство Движений Головой в Боксе
Первый раз, когда я увидел НАСТОЯЩИЕ движения головой
Я помню первый раз, когда я дрался с очень скользким парнем. Прежде всего, я даже не знал, что он был скользким…ВОТ насколько скользким он был—таким, что ты не можешь увидеть это со стороны. Он выглядел неуклюжим средневесом, тяжело и лениво ступающим по рингу и выбрасывая одиночные удары в произвольные интервалы. Он не выглядел особо искусным или опасным, за исключением лишь того, что он казался очень расслабленным в ринге. Оглядываясь назад, мне стоило знать, что бойца, который чувствует себя очень комфортно в ринге, следует бояться. Ничего, теперь я намного мудрее. 🙂
Только тогда, когда я стоял с ним в ринге лицом к лицу, я осознал, насколько он был хорош. Это был не рядовой “скоростной парень”, который двигает головой повсюду, когда ты пробиваешь комбинации. Это был парень, который держал свою голову на ВНУТРЕННЕЙ стороне моих ударов, и уходил от каждого из них, благодаря лишь своим едва уловимым движениям. Он уклонялся от целых комбинаций, не смещаясь, не сводя с меня взгляда! Даже не было похоже, что он смещается, и при этом я промахивался каждый раз. Всё это время я думал про себя: “Так ВОТ ПОЧЕМУ он чемпион штата!”
Магия Движений Головой
Движения головой, это возможно одно из величайших и самых уникальных искусств бокса. Я никогда не видел этого ни в каком другом боевом искусстве. Ни в борьбе/БЖЖ/дзюдо, ни в муай тай/кикбоксинге, ни в кунг-фу. Очень многие из этих боевых искусств фантастичны и креативны в атаке, но не могут предложить ничего такого же прекрасного, как искусство движений головой.
Идея движений головой, это, по существу, смещать цель. Вместо того, чтобы пытаться всё время защитить цель (твою голову), тебе нужно смещать ее. Таким образом, твои руки будут свободны для атаки. Искусство движения головой настолько неправильно понимается, что рядовой наблюдатель думает, что бокс, это брутальный, жестокий и безумный спорт, потому что бойцы по телевизору, кажется, защищают себя.
Настоящее движение головой
не всегда выглядит, как движение.
Из-за чего это еще сложнее понимать, это потому что лучшие движения головой даже не выглядят, как движения головой. Чем незаметнее, тем лучше! Вот почему я не ожидаю того, чтобы люди понимали бокс в первые несколько лет. Ты не можешь научиться этому, пока ты не подвергнешься этому в ринге. Ты никогда не найдешь это, если будешь это искать; тебе нужно почувствовать это.
Плюсы Движений Головой
Самый большой плюс движений головой, это освобождение своих рук, чтобы ты мог сразу же контерить.
- Твои руки могут бить в ответ быстрее, если они не нужны для блокирования ударов.
- Ты всегда будешь на один шаг позади, если тебе нужно защищаться перед нанесением контр-удара.
Следующий большой плюс, это делать своего соперника более уязвимым.
- Соперники остаются широко раскрытыми или могут терять баланс, когда бьет по воздуху.
- Также соперники больше устают, когда полностью промахиваются.
- Более быстрых соперников можно контерить только с уклонами.
Движения головой это неотъемлемое требование
на высоких уровнях бокса.
На высоких уровнях бокса, движения головой, это не плюс, это требование. Чем быстрее, подвижнее и искуснее твой соперник, тем больше движений головой тебе понадобится. Ты можешь блокировать все, что хочешь против быстрых соперников, но их определенно уже и след простынет к тому времени, когда ты выйдешь из-за своего щита для нанесения контр-ударов. Очень искусные парни всегда будут закрыты. Ты можешь ждать открытого места весь день, и никогда его не найти.
Единственный раз, когда ты можешь гарантировать, что твой соперник будет где-то уязвим, это когда он наносит удары. И как же ты воспользуешься этим, если твои руки используются для защиты?
Тебе нужно уклоняться от ударов, чтобы заставлять его промахиваться и заставлять его открывать широко себя раскрывать. Против быстрых соперников, тебе возможно придется уклоняться от нескольких ударов, чтобы он бил размашистей с каждым разом, пока не увидишь возможность для нанесения контр-удара. Если всё, что ты делаешь, это блокируешь, он будет продолжать атаковать, и ты будешь чувствовать, если ТЫ откроешься для нанесения контр-удара, ТЫ пропустишь первым.
Распространенные Заблуждения о Движении Головой
Миф #1 – Движения головой выполняются для защиты
Настоящая цель движений головой, это атака.
Ты защищаешься движениями головой, чтобы твои руки были свободны для контр-ударов. Если все, что ты хочешь, это защититься, ты можешь просто сделать шаг назад или полностью уйти в сторону. Если только ты не планируешь бить в ответ, у тебя нет никакой причины использовать защиту, которая оставляет тебя на ударной дистанции.
Миф #2 – Движения головой это специальная техника
Движение головой это осведомленность.
Реальная фишка движений головой, это ощущение головы. Ты должен чувствовать, где расположена твоя голова, и чувствовать, как это влияет на твои движения и движения соперника. Положение твоей головы влияет на твой баланс и способность наносить или защищаться от определенных ударов. Положение твоей головы также может сообщить твои намерения или заставить твоего соперника среагировать определенным образом. Даже легкий наклон головы может стелеграфировать (или помочь обмануть) твое следующее движение.
Тебе необходимо знать, слишком близко твоя голова или слишком далеко, ты должен прощупывать в поисках легкого и безопасного места для расположения своих ступней. Ощущение головы говорит тебе, когда и куда смещать голову.
Фокусирование на движениях головой (нежели чем на ощущении головы) будет растрачивать время и энергию, потому что ты будешь перемещать свою голову повсюду, не зная куда ее поместить. В итоге ты лишь придешь к тому, что будешь двигаться намного больше, потому что ничего из этого не работает, и ты будешь уставать и по-прежнему будешь пропускать.
Я думаю о движении головой точно также, как я бы делал с атакующим чувством или чувством баланса.
Например, удары… сперва ты учишься наносить удары. На этой ранней стадии, твой фокус только на технике, где ты очень сильно беспокоишься за локоть и запястье, за ногу и всё остальное. Но затем, после этого, ты начинаешь фокусироваться на точности и тайминге. Ты работаешь на лапах и видишь их, как более важный инструмент, чем боксерский мешок. И наконец, ты больше не фокусируешься на технике или тайминге, теперь ты просто заходишь в ринг и высматриваешь мишени на своем сопернике.
Тоже самое с балансом. Сперва ты учишься укреплять свои ноги и выполнять все эти упражнения на работу ног. Но в итоге, ты развиваешь лучший баланс, потому что ты знаешь, где находится твоя ось, и ты знаешь, как приспосабливать свое тело во время боя, чтобы не терять баланс.
И теперь, тоже самое с движением головой. Большинство людей учат движения головой, как какую-то секретную технику или схему, по типу как двигать головой так, чтобы уходить от джебов, кроссов, хуков и тд. И затем ты начинаешь практиковать это движение перед зеркалом, или с веревкой для уклонов, так? И затем ты заходишь в ринг, и твоя техника вылетает в трубу, потому что твоя цель теперь, это просто убраться отсюда куда подальше. То, как ты уклонялся при отработке, не всегда схоже с тем, как ты уклоняешься в реальном бою.
В конце концов, что имеет наибольшее значение, это что ты становишься более осведомленным о своем положении головы. Ты развиваешь чувство осведомленности о том, где находится твоя голова во время боя, и ты начинаешь быть интуитивным по поводу того, какие удары вылетят дальше. И ты развиваешь естественный рефлекс того, куда смещать свою голову, и насколько и куда смещать ее после этого, и так далее. Ты начинаешь осознавать, что все техники уклонов в мире не имеют значения, потому что все выбрасывают разные удары под разными углами. И что эффективные движения головой на самом деле требуют очень мало движений.
Навык—или скорее—ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ движения головой это все, что имеет значение. Здесь дело не в мышцах спины, не в скорости, и даже не в знании этой самой секретной техники уклонов. Если ты можешь увидеть удар, уклониться от него будет легко.
Техника Движений Головой в Боксе
*** Посмотрите, как я двигаю головой. Посмотрите, как едва уловимо движения головой выглядят вблизи.
Не думай о движении головой, как о защитной технике
Что ж, сейчас мы начнем начальную стадию изучения движений головой, а именно техническую часть.
Просто помни о том, чтобы фокусироваться на ДВИЖЕНИИ ГОЛОВОЙ. Что-то из этого может называться уклонами, или заворотами, или нырками, раскачиваниями и тд… но я не хочу, чтобы ты думал об этом, как о боксерской защите. В момент, когда ты начинаешь думать о движениях головой, как о защите, ты начинаешь беспокоиться об ударах соперника и отвлекаешься от своего ритма движений.
Я предпочитаю думать о движениях головой просто, как о способе смены положения тела, чтобы ты мог найти новую стойку, из которой ты будешь атаковать. Движения головой, это изменение стойки, которое делается для того, чтобы убрать тебя от опасности на новую позицию, где ты можешь угрожать своему соперника.
Используй движения головой, чтобы помещать себя
в лучшую позицию для атаки.
Круговые Движения Головой
Круговые движения головой, это первый стиль движения головой, которому ты учишься, потому что его легко выполнять. Круговые движения головой часто происходят в потоке движений, благодаря чему тебе легче сохранять энергию, и ты получишь не так много урона, если пропустишь.
Круговые движения головой
хороши для плавности и расслабления.
Представь, что твоя голова движется по кругу.
- Это возможно, проходить головой целый круговой путь, когда ты проходишь над или под ударами, и возвращаешься с контр-ударами.
- Но с большей вероятностью ты будешь использовать лишь половину или четверть круга с каждым движением.
- Ты можешь использовать круговое движение головой, чтобы заворачиваться ВМЕСТЕ С ударами (находясь на внутренней стороне), или уклоняться ОТ ударов (находясь на наружной стороне).
Я могу разделить этот круг на верхнюю и нижнюю половины.
- Если я двигаю головой по верхней части, это будут круговые уклоны. Это также может быть шолдер ролл, если я выставляю плечи в стороны чуть больше.
- Если я двигаю головой по нижней части, я могу заворачиваться под ударами. Некоторые из вас возможно называете это “качаться и вилять”.
Я могу разделить этот круг на левую и правую стороны.
- Я могу двигать головой по любой из сторон, чтобы уклоняться или заворачиваться от ударов.
Угловое Движение Головой
Угловое движение головой быстрее и более неожиданное для соперника, но также более сложное для выполнения. Угловое движение головой больше связано со скоростью и быстротой, нежели чем с ритмом, потому что ты часто смещаешь голову в противоположную сторону от удара.
Угловые движения головой
хороши для выполнения быстрых движений.
Представь, что твоя голова двигается по 2 треугольникам.
- Обрати внимание на то, что все движения происходят по прямым линиям.
- Ты будешь быстро и резко смещать голову по этим линиям, чтобы рассекать среди ударов соперника.
- Угловое движение головой можно использовать для того, чтобы уклоняться максимально быстро.
Я могу двигать головой по верхнему треугольнику.
- На вершине, я могу смещать голову вниз по обеим сторонам.
- По боксам, я могу смещать голову обратно наверх, или я могу перемещать голову по основанию треугольника от одной стороны к другой (очень отважное действие).
Я могу двигать головой по нижнему треугольнику, чтобы проходить под ударами.
- По бокам, я могу сместить голову на другую сторону или сместиться вниз, чтобы пройти под удар.
- Снизу, я могу сместить голову вверх на любую из сторон.
Расположение Головы и Расположение Рук
Возможно вы заметили, что я располагаю свою голову СЛЕГКА не по центру.
- Это позволяет мне смещать голову вниз вправо, вверх влево или вниз влево. Отсюда, я чувствую, что я могу смещаться в трех направлениях, в то время, как, если бы моя голова располагалась идеально по центру, я бы чувствовал, что я могу сместить ее лишь вниз в одну сторону или вниз в другую.
- Это маленькая деталь, но благодаря ей я чувствую, что у меня есть больше вариантов.
- Вы можете использовать другие позиции. Не имеет значения, спереди ты или сзади, или сбоку, потому что в бою ты всегда будешь перемещаться по всем позициям, в любом случае. Лучший совет, это смещать голову и руки туда, куда требуется для того, чтобы пробить контр-удар, которых ты хочешь.
“Где мне держать руки?”
Многие бойцы по-прежнему путаются с тем, где держать свои руки при выполнении уклонов. Многих учили держать руки у головы, даже при выполнении уклонов в стиле Майка Тайсона. И хотя такая техника и логична, тебе следует знать, что конечной целью уклонов является способность незамедлительно контерить, иногда даже одновременно с уклоном от удара. Что означает, что тебе следует быть более сфокусированным на нанесении контр-ударов, чем на 100% быть сфокусированным на уходе от удара. Если ты стремишься к тому, чтобы 100% фокусироваться на уходе от ударов, то тогда ты можешь с таким же успехом использовать работу ног, или просто ставить блок. Нет смысла растрачивать энергию, ставя блоки при выполнении уклонов.
Также имеет место вопрос цели. Ты можешь держать руки у головы, если ты не пока еще не хочешь бить в ответ. Может быть ты по-прежнему за пределами ударной дистанции (как Майк Тайсон), или может быть ты всё еще ждешь особой возможности для контр-удара (потому что твой соперник слишком быстр, или ты стремишься к нокауту). Позволяя своим рукам немного опуститься вниз от подбородка, это может помочь тебе двигаться быстрее, поскольку твои руки не будут отягощать твою голову. Это позволяет тебе быть более скользким, потому что твои руки могут контр-балансировать твою верхнюю часть туловища, когда ты наклоняешь свою голову. То, что ты не полагаешься на свои руки при уклонах, обеспечит тебе возможность наносить удары, одновременно уходя от ударов соперника.
Располагай голову и руки там, где тебе необходимо для того, чтобы пробить контр-удар, который ты хочешь. Вся суть в контр-ударе. Определись, какой контр-удар ты хочешь нанести, и перемещай свое тело в эту позицию, когда ты уклоняешься. Если ты хочешь пробить контр хук, тогда твоей голове возможно стоит находиться вблизи к сопернику, а твоя передняя рука должна быть немного заряжена. Если ты хочешь нанести контр-удар справа, твоя голова должна быть расположена ближе к центру, или даже чуть позади, а твой правый локоть должен быть готов предоставить тебе нужный угол.
Смотри на это вот как… лучшая защита, это нападение. Не имеет значения, насколько хорошо ты умеешь уклоняться, твой соперник будет продолжать выбрасывать в тебя удары до тех пор, пока он не попадет, или пока ты не ударишь его. Каждый раз, когда ты наносишь удары, ты, по существу, где-то раскрываешься. Вместо того, чтобы думать об этом, как “нанесение ударов с уклонами”, думай об этом, как “использование движения головы при нанесение ударов”. Иногда тебе будет нужно больше движений головой, иногда меньше. Твои руки должны быть сфокусированы на нанесении ударов, а не блокировании их.
Со временем ты начнешь хавать удары, если не будешь бить в ответ.
Контр-Удары с Движением Головой
Как я уже сказал ранее, настоящий плюс использования движений головой в том, что это увеличивает твои возможности для нанесения контр-ударов. И теперь тебе нужно добавить к этому несколько контр-ударов, иначе ты будешь просто тратить энергию, сгибаясь во все стороны и изматывая свою спину.
Простое правило контр-ударов с движениями головой:
Наноси удар с той стороны, от которой ты делаешь уклон.
- Если ты УКЛОНЯЕШЬСЯ СПРАВА влево, ПРОБИВАЙ УДАР СПРАВА.
- Если ты УКЛОНЯЕШЬСЯ СЛЕВА вправо, ПРОБИВАЙ УДАР СЛЕВА.
Ты должен быть способен наносить удар каждый раз, когда ты смещаешь голову. Иногда ты можешь предпочесть держать руки ближе к себе, или наносить легкие удары, чтобы ты мог уклоняться быстрее для ожидания возможностей для нанесения более мощных контр-ударов. Иногда, ты прижат к канатам, и тебе нужно сразу же бить в ответ, смещая голову в сторону. Иногда, ты можешь предпочесть быть более односторонним, например: пробивать лишь контр-удары справа, уклоняясь и оставляя свою левую руку у лица, уклоняясь на другую сторону.
Решать тебе. Ты решаешь, когда стоит наносить удар. Важная деталь – ты всегда должен стараться двигаться таким образом, что это позволяет тебе контерить. Избегай корявых уклонов, которые оставляют тебя в неудобных позициях, которые не позволяют тебе бить в ответ.
Избегай уклонов,
которые не позволяют тебе бить в ответ.
Контр-удары из верхних позиций
- Я могу пробивать джебы в голову или в корпус, когда уклоняюсь вниз в правую сторону.
- Я могу пробивать удары справа в голову и корпус, когда уклоняюсь вниз в левую сторону.
- Я могу пробить джеб с движением вверх, когда я перемещаюсь с левой стороны обратно вверх в центр.
- Я могу пробить контр-удар справа, когда переношу голову с правой стороны назад в центр.
- Комбинируя предыдущие два варианта, я могу пробить контр-джеб, когда уклоняюсь вниз вправо, и затем контр-удар справа, когда уклоняюсь вверх назад в центр.
- Также я могу пробивать апперкоты или хуки (в голову или корпус) каждый раз, когда перемещаюсь с одной стороны на другую или по середине.
Контр-удары с быстрым смещением головы через центр
- Я могу пробить быстрый контр-джеб или левый кросс или левый хук, когда я смещаю голову в СВОЕ ВПРАВО.
- Я могу пробить контр удар справа, когда я смещаю голову в СВОЕ ЛЕВО.
Контр-удары с круговым движением от одной стороны к другой
- Я могу завернуться вниз в свое лево, чтобы воткнуть левый хук в корпус.
- Я могу завернуться вниз в свое право, чтобы вывернуть плечо на правый апперкот.
- Также я могу оставаться внизу, и затем завернуться вверх влево с левым хуком в голову. Или завернуться вверх вправо для правого оверхенда.
Контр-удары из нижних позиций
- Я могу пробивать джебы или кроссы (особенно в корпус), когда я уклоняюсь от сторон вниз к центру.
- Я могу пробивать хуки или апперкоты (особенно в корпус), когда я поднимаюсь от центра.
Самые Часто Используемые Модели Движения Головой
На случай, если кто-то из вас начинает чувствовать себя перегруженным всеми этими новыми возможностями движений головы, я сделал простой список самых часто используемых моделей движений головой. Если ты не понимаешь что-то из этого, не беспокойся об этом пока что. Я могу объяснить это позже с изображениями и видео.
Оставайся на Центре
Я не могу подчеркнуть это еще сильнее. Ты не должен дергать своей головой во всех направлениях. Реальность такова: твоя голова по-прежнему находится по центру. Тебе не нужно много двигаться, чтобы уйти от удара. Перчатка твоего соперника, где-то сантиметров 15 в диаметре, и вероятно не нацелена прямо в центр твоей головы. Что означает, что тебе нужно смещать голову лишь на несколько сантиметров для того, чтобы уклониться от удара.
Искусному бойцу требуется лишь небольшой поворот плеча и короткий рывок головой, и он полностью ушел от удара. Начинающий боец, скорее всего, будет вращать всё свое тело из стороны в сторону, теряя баланс, и ПО-ПРЕЖНЕМУ не будет способен уклониться от удара.
Я не прошу тебя стать скользким за один день, я просто знаю, что быть скользким, это лучше. Скользкий, это искусно и более эффективно. Это лучше, потому что это требует меньше мышц, меньше энергии и меньше усилий. Если ты хочешь быть быстрее, тебе нужно найти способ двигаться меньше. Больше движения будет всегда вынуждать тебя работать усиленней и больше уставать. Больше движения, в конце концов, хуже, потому что ты работаешь сильнее, чем другой парень. Невозможно быть быстрее, делая больше работы.
Ключ к эффективному движению головой:
БУДЬ НЕЗАМЕТНЫМ.
Все эти эффектные диаграммы и стрелки, которые я нарисовал в Фотошопе, они лишь для демонстративных целей. Когда я дерусь, я стараюсь максимально держать голову по центру (смещаться от центра по минимуму). Это самая сбалансированная позиция, и она дает мне лучшие варианты в плане подвижности, и возможность атаковать другой рукой. Я смещаюсь лишь ровно настолько, чтобы уйти от удара, и затем я возвращаю голову сразу же назад в центр.
Раз уж на то пошло, я стараюсь вынудить соперника сместить его голову с центра. Потому что я знаю, что это влияет на его способность бить в ответ. Чем больше он двигает своей головой, тем более разбалансированным он становится. И чем меньше у него баланса, тем труднее ему двигаться, тем больше времени ему требуется для нанесения контр-удара, тем более односторонними становятся его контр-удары, и тем больше он устает. Тяжелее драться, когда ты разбалансирован.
Модели Ловких Движений Головой
Пришло время научиться нескольким способам стряхивания с себя агрессивных соперников. Старайся делать это всё с минимальным количеством движений. Сперва попрактикуйся на лапах, прежде чем будешь делать бой с тенью и пробовать это в ринге. Я не рекомендую тебе делать это сперва в бою с тенью (если есть такая возможность), потому что именно так развиваются нереалистичные движения.
Уклон вниз ВПРАВО, уклон через верх ВЛЕВО, ЗАВОРОТ ПОД ударом справа
- Уклонись ВПРАВО под джеб
- Уклонись ВЛЕВО на внешнюю сторону удара справа (ты можешь думать об этом, как об уклоне ЧЕРЕЗ удар справа)
- Завернись под левым хуком
Уклон ВПРАВО, уклон ВЛЕВО, КОНТР 3-2
- 2 быстрых уклона, чтобы пройти его двойку
- Затем бей в ответ левым хуком и ударом справа
Уклон ВПРАВО, уклон ВЛЕВО, ЗАВОРОТ ПОД ударом справа, ЗАВОРОТ ПОД ударом слева
- 2 быстрых уклона, чтобы пройти его двойку
- Затем заворачивайся под его левым хуком
- Затем заворачивайся под его ударом справа
ДВОЙКА, ЗАВОРОТ ПОД ударом справа
- Пробей двойку
- Затем завернись под его контр хуком
1-2-3, ЗАВОРОТ ПОД ударом слева, ЗАВОРОТ ПОД ударом справа
- Пробей комбинацию 1-2-3
- Затем завернись под его контр ударом справа, и завернись еще раз под его контр хуком
Опустись вниз, сместись ВПРАВО, сместись ВЛЕВО, поднимись
- Опусти голову вниз на несколько сантиметров
- Резко уклонись вправо
- Резко уклонись влево
- Затем верни голову обратно на нормальный уровень
Создание Своего Стиля Движений Головой
Нет такого правила, которое гласит, что ты обязан использовать популярные модели движений головой. Это естественно для бойцов придумывать свой собственный защитный стиль. Это естественно, потому что все люди разные. И каждый соперник отличается друг от друга.
Быстрый соперник может вынуждать меня использовать угловые движения головой, в то время как агрессивный боец заставит меня использовать больше круговых движений головой. Я люблю использовать угловые движения головой против прямых ударов, а круговые движения против широких ударов. Также я имею склонность использовать больше круговых движений, когда я пытаюсь затянуть ребят в рубку, при этом я люблю больше использовать угловые движения, когда я выстреливаю одиночными ударами, и не даю соперникам ни единого шанса коснуться меня.
Смешивай всё. Смещайся на одну сторону, но заворачивайся на другую, и затем снова смещайся туда-обратно, и затем заворачивайся через верх или снова под ударом. Это зависит от ситуации. Каждый искусный боец имеет свои любимые модели стряхивания с себя агрессивных соперников. Для меня, это две: двигать головой по прямой слева направо и туда обратно, и затем я возвращаюсь наверх с жесткими контр-ударами. Моя вторая любимая модель, это смещаться вниз на одну сторону, заворачиваться по низу на другую, развернуться на ноге и уйти или нанести контр-удар.
3-Размерные Движения Головой
Кто сказал, что ты можешь двигаться лишь ВВЕРХ-или-ВНИЗ и ИЗ СТОРОНЫ-в-СТОРОНУ? Ты можешь также двигаться БЛИЗКО И ДАЛЕКО. Перемещая свою голову по 3-размерной сфере, ты обеспечиваешь себе намного больше пространства и возможностей для уходов от ударов. Ты можешь делать это, используя все техники и модели движений головой, которыми я поделился выше, но с вот этим представлением:
- Представь, что ПОДЪЕМ ВВЕРХ может также быть тем же самым, что и ОТТЯГИВАНИЕ НАЗАД.
- И что ОПУСКАНИЕ ВНИЗ может также быть тем же самым, что и НАКЛОН ВПЕРЕД.
Например: вместо того, чтобы поднимать голову вверх и поверх удара справа. Ты можешь оттянуть свою голову назад из ударной дистанции, чтобы дать удару справа пролететь мимо. Ты также можешь оттягивать голову назад, чтобы уходить от хуков, вместо того, чтобы проходить под ними. Ты можешь применять эти переходы и для кругового и для углового движений головой.
Высокому парню скорее будут предпочтительны движения БЛИЗКО-И-ДАЛЕКО, нежели ПОВЕРХ-И-ПОД, потому что ему труднее проходить под ударами. Низкий парень может в точности также предпочесть это, потому что ему труднее проходить над ударами. Помимо того, низкому бойцу может быть более предпочтительно подходить ближе, чтобы войти на ударную дистанцию, нежели чем проходить под ударами, из-за чего ему будет труднее наносить контр-удары. Если он достаточно низкий, подойти ближе будет достаточно для того, чтобы заставить соперника промахнуться. Лично я предпочитаю тип движений головой БЛИЗКО-И-ДАЛЕКО, потому что это позволяет мне стоять высоко и использовать свою длину рук.
Отработки Движений Головой
Это мои любимые методы отработки движений головой. Как только ты наработаешь технику, настанет время работать над плавностью… и бдительностью. Это не о скорости или рефлексах. Это о том, чтобы сделать эти движения естественными и комфортными. Потому что трудно использовать новую технику, если она не естественна.
Будь готов к тому, чтобы потратить годы своей жизни на оттачивание этого искусства. Любой может выбрасывать удары… уходить же от ударов, это совершенно иной мир навыков.
Бой с Тенью
Поглядывай на себя в зеркало и ДВИГАЙСЯ ПЛАВНО. Здесь не нужно дергать головой по сторонам. Если твои движения головой чувствуются, как дергание, скорее всего они не будут работать в реальном бою. Они должны ощущаться, как высвобождение, а не как натяжение. Почти как хлесткие удары должны быть высвобождением, а не толчком. Та же теория применяется и здесь. Ты должен чувствовать, как ты высвобождаешь свою голову с места на место.
Спустя какое-то время, ты найдешь естественный ритм в своем теле, при котором твоя голова будет естественно и легко передвигаться или проскальзывать на разные позиции, без того, чтобы ты принуждал ее двигаться туда. Я достиг этого благодаря понимаю того, как расслаблять верхнюю часть своего туловища таким образом, который дает ему это плавное движение.
Медленный Спарринг
Медленный спарринг, это лучший способ развить движений головой для неопытных бойцов. Нет ничего более захватывающего, чем заходить в ринг с новыми соперниками, и видеть все новые способы, какими они наносят свои удары. Для меня это игра, спарринговать с кем-то новым и находить новые способы уклоняться от его ударов.
Единственная причина, по которой я не назвал медленный спарринг в первую очередь, потому что новичкам нужно сперва научиться технике, иначе они начнут делать нелепые вещи в медленном спарринге. Или еще хуже, они не знают, как спарринговать с контролем. (Кстати говоря, если у тебя нет контроля в медленном спарринге, то у тебя, скорее всего, не будет никакого контроля и в быстром спарринге.)
Если ты проводишь медленный спарринг, фокусируйся на том, чтобы видеть удары. Не беспокойся о том, чтобы пытаться уклониться ото всего. Что важно, это чтобы ты подвергал себя новым углам. После того, как ты сможешь сохранять 100% контакт и станешь осведомлен о каждом ударе, ты можешь начинать двигать своей головой под ритм. И затем, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТЫ установишь ритм движений головой, тогда ты можешь наконец-то начинать пробовать двигать ей так, чтобы уже уходить от ударов.
Так что вот… СОХРАНЯЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ, затем УСТАНОВИ РИТМ, затем пробуй УХОДИТЬ ОТ УДАРОВ. Очень многие новички делают противоположное. Они переходят сразу же к тому, что пытаются уходить от ударов, и в итоге они теряют зрительный контакт, сбивают ритм, и оказываются в странных, нелепых позициях.
Что защищает тебя в бою, это твой ритм. Потому что бокс, это комбинационная атака. Пропустить удар время от времени это ничего, но не очень здорово, когда ты пропускаешь 2-3 удара подряд. И единственный способ избежать этого, это поймать ритм своего соперника. Как только ты поймаешь его ритм, ты будешь в порядке, даже когда ты всё таки пропустишь.
Установление боевого ритма
поможет тебе атаковать и защищаться в комбинациях.
Работа на Лапах
Лапы отлично подходят для отработки движений головы. Ты научишься основам движений головы, таким как, как уклоняться от джеба или удара справа, или как заворачиваться под ударами. Чем еще хороши лапы, так это тем, что твой тренер может вынуждать тебя работать над твоей защитой одновременно с атакой. Ты можешь также использовать работу на лапах для симуляции и фокусирования на уходах от конкретных ударов (таких как левый кросс левши, хуки в корпус, и тд).
Проблема тренировки на лапах в том, что ты всегда заканчиваешь тем, что делаешь больше работы, чем необходимо. Всегда происходит так, что работа на лапах превращается в выпендреж. Чем сильнее ты бьешь, тем громче звук, тем больше людей смотрят, тем могущественней ты себя чувствуешь. И уклоны превращаются в гонку, чтобы ударить по лапе как можно быстрее, вместо того, чтобы развивать навыки комфортного нахождения рядом с ударом.
Самые полезные советы, которые я могу дать по работе на лапах, это фокусироваться на том, чтобы быть расслабленным и естественным. Когда я тренирую бойца на лапах, я сразу же останавливаю его, если он не расслаблен или если он не естественен. Если ты дергаешь головой во все стороны, чтобы уйти от удара, это не будет работать в ринге. Это может будет работать первые 30 секунд, и затем ты устанешь и больше не будешь достаточно быстрым, чтобы использовать движения головой.
Старайся расслабиться и фокусироваться на нахождении ритма. Если это будет означать, что тебе придется бить с меньшей силой, пускай будет так. Если это будет означать замедлить скорость своих комбинаций, чтобы ты мог развить постоянный ритм одновременной атаки и защиты, делай это! Ты, может быть, пропустишь пару раз, потому что твои расслабленные движения не такие быстрые, как твои дерганные движения.
Практикуй расслабленное состояние, работая на лапах, чтобы ты мог быть расслабленным позже в ринге. Расслабленный не означает быть ленивым и прилагать меньше усилий. Это означает быть более эффективным и двигать своим телом так, как оно должно двигаться. Если ты чувствуешь, что можешь комфортно смещать свою голову лишь на 10 см, придерживайся этого. Найди способ сделать эти 10 см эффективными. Сделай техническую подстройку, чтобы это движение оставалось легким. Если ты делаешь физическую поправку и пытаешься уклониться больше, или используешь больше движений, такое движение всегда будет сложным, особенно в бою.
Веревка для Нырков, Мешочек для Уклонов, Груша на Растяжках
Мне нравятся эти боксерские инструменты, потому что они вынуждают тебя быть внимательным к атакам, надвигающимся на тебя. Даже если они не вынуждают тебя уклоняться быстрее или двигаться лучше, они, как минимум, держат твои глаза наготове, когда ты наносишь удары. Как я уже сказал: половина работы в уходе от ударов, это способность видеть сами удары.
В конце концов, нет ничего лучше, чем живой соперник, выбрасывающий в тебя реальные удары. Лучшими упражнениями по-прежнему являются медленный спарринг и работа на лапах.
Работа на Снарядах
Я не знаю, почему некоторые люди думают, что отрабатывать уклоны на мешке, это эффективно. В лучшем случае, это улучшит координацию тела для того, чтобы двигать головой. Но это не разовьет твои рефлексы и не научит тебя развивать боевой ритм против разных соперников.
Ты можешь по-прежнему уклоняться от воображаемых ударов на мешке, но знай, что это практически того не стоит в плане развития бойцовских рефлексов. Раз уж на то пошло, это хороший способ привыкать к нанесению ударов из разных стоек. Но опять же, отличное движение головой не должно сильно менять твою стойку.
Гениальность Движений Головой
Что такое превосходные движения головой?
Превосходные движения головой, они настолько незаметны, настолько умны, неожиданны, и почти волшебны. Это намного больше, чем просто пытаться уйти от удара. Это способность делать очень много, используя минимум движений.
Боксерские движения головой это искусство.
Хотелось бы мне, как же хотелось бы мне научить вас превосходным движениям головой. По правде говоря, если бы я мог научить вас ВИДЕТЬ превосходные движения головой, одного этого было бы достаточно, чтобы, со временем, вы дошли дотуда.
На самом низком уровне, движения головой, это попросту уходы от ударов без использования рук. И лучшие движения головой не только уводят тебя от ударов, но также одновременно доставляют контр-удары. Но затем, они становятся еще более ювелирными, ты не только подготавливаешь контр-удары, но ты также сможешь начать подготавливать КОНКРЕТНЫЕ контр-удары. И затем, наконец-то, ты сможешь вытягивать на себя конкретные удары, чтобы ты мог доставлять конкретные контр-удары из той позиции, из которой ты хочешь, в то время, которое ты хочешь. (Кстати говоря, именно так ты и достигаешь нокаутов—попадая жесткими контр-ударами, когда твоя соперник поворачивается на них.)
На более высоком уровне, движения головой не только влияют на то, как бьет твой соперник, они также влияют на то, как он себя ощущает. Скользкий боец может заставить тебя чувствовать, будто его голова находится очень далеко, но при этом будет способен доставать тебя. Или наоборот, он может заставить тебя чувствовать, будто он очень близко, но когда ты пытаешься попасть по нему, его никогда там нет. Он может находить дыры в твоей стойке, где он может разместить свою голову близко к тебе без боязни твоих контр-ударов. Ты становишься более запуганным, по мере того, как он продолжает находить новые позиции для атаки, и ты чувствуешь, будто у тебя нет от него никакой защиты.
Превосходные движения головой могут заставить тебя сомневаться в себе при нанесении своих ударов, или заставить тебя дергаться на своих же ногах. Ты хочешь ударить, ты собираешься ударить, но, каким-то образом, ты этого не делаешь. Ты видишь соперника перед собой, но ты не знаешь где же он.
Есть такие движения головой, при которых ты чувствуешь себя скользким и неуязвимым для ударов. И также есть такие движения головой, при которых ты чувствуешь, будто твой соперник знает в точности все, что ты собираешься сделать. Или может быть так, что он заставляет тебя делать всё, что хочет он. Он контролирует не только свои движения головой, но, кажется, контролирует и твои!
Превосходные движения головой запутывают твоего соперника и приводят в смятение даже зрителей! Превосходные движения головой, уловки, подергивания выводят твоего соперника из равновесия, доставляют контр-удары, и ставят тебя в позицию, чтобы ты делал это снова и снова.
Оставить Комментарий