ФОТО: это мой брат, Брайан Нгуйен, чемпион по танго.
Мой брат на протяжении многих лет пытался увлечь меня танцами. По началу я отказывался, думая «какое блин отношение танцы имеют к боям?». Он был дамским угодником, а я был бойцом. Казалось бы, танцы и бои не имеют совершенно ничего общего. Оказалось, я был не прав. Есть очень много всего, чему бойцы могут научиться из уроков по танцам, помимо баланса и работы ног.
Танцы научили меня быть мужчиной
Когда я только начинал учиться танцевать, я делал все, что говорили мне мои инструктора. «Поставь руки сюда, шагай сюда, поворачивай туловище в эту сторону» и так далее и тому подобное. И хотя я блестяще следовал всем их инструкциям, мне по-прежнему не хватало какого-то волшебного ингредиента. Мой танец чувствовался сверх-аналитическим и неуклюжим. Я был больше напуган, нежели чем был в предвкушении танцевать с красивой девушкой.
Наконец, мой брат подошел ко мне и сказал:
«Джонни, как ты можешь ожидать от себя исполнять мужскую часть танца, когда ты даже не мужчина?»
Я остолбенел. Его слова ударили меня сильнее, чем любой удар, который я когда-либо пропускал.
Он объяснил: «Тебе нужно научиться стоять и ходить, как мужчина, прежде чем ты сможешь танцевать, как мужчина.»
Я думал, что я провел всю свою жизнь, живя по-мужски: спорт, поднятие весов, бои, компьютеры, ремонт машин. Мои друзья спрашивали у меня мужских советов, некоторые из них шутили: «Джонни — бог среди людей». И при этом вот он я…слышу от моего собственного брата, что я не мужик.
….и он был прав.
Возможно я был достаточно мужиком для того, чтобы избивать всех в ринге, но очевидно, что я не был не достаточно мужиком для того, чтобы танцевать с девушкой. Я чувствовал себя жалко. 2 часа в день, целую неделю, Брайан учил меня стоять и ходить, как мужчина. Мой брат внес дюжины поправок в мою осанку и в то, как я двигался, даже в то, как я смотрел на людей. Должен признать, по началу это выглядело глупо. Это не были просто уроки о том, как стоять прямо или выглядеть уверенно. Он пытался изменить то, как я видел мир. Мало помалу, мой мир изменился, и это было к лучшему.
Я начал замечать то, как стоят бойцы в ринге и как они тренируются. Разница была кристально чистой, я мог отличить «мужчину» от «мальчика» еще даже до того, как он войдет в ринг. То, как они подходили к тренировкам, то, как они ходили и разговаривали. Мальчики тренировались для того, чтобы покрасоваться, мужчины же тренировались для чемпионатов. И действительно, когда приходило время для спаррингов, мальчики дрались, как мальчики.
Мальчики дрались со своей гордостью и эго, никакого уважения к интеллекту или к своим соперникам. Когда их превосходящие физические качества и упрямство выдерживали, они побеждали фантастически. Но когда они проигрывали, они проваливались с треском. Не просто поражение, а полное унижение и позор. Каждый раз, когда мальчик проигрывает, он сводится на нет. Когда мужчина проигрывает, он чувствует боль, но со временем прощает себя, встает и работает над собой.
Я помню старое высказывание: «Никогда не отправляй мальчика делать мужскую работу». Можешь представить, если бы деревня послала мальчика, с его эго и гордостью, охотиться на льва? Мальца бы съели живьем. Другие мальчики возможно даже восхваляли бы его усилия, говоря о том, как же это отважно, умереть в бою со львом.
Мне по-прежнему интересно и по сей день, бокс учит тебя быть мужчиной, или ты должен стать мужчиной прежде, чем ты сможешь боксировать. День, когда ты это выяснишь, это тот день, когда ты наконец-то сможешь начать учиться боксу. В своем стремлении стать мужчиной через танцы, я впитал 3 важных принципа: баланс, совершенство и самовыражение.
3 Урока из Танцев
БАЛАНС
Самая очевидная вещь, которой каждый может научиться из танцев, это баланс. Мой танцевальный опыт не был исключением. Я узнал так много принципов о балансе, что я мог заполнить книгу. По факту, я намереваюсь поделиться с вами несколькими тренировками и программами, которые применяются топовыми танцорами в мире, потому что упражнения на баланс в боях значительно уступают тому, что делают танцоры.
Почему баланс настолько важен в танцах? Баланс это взаимодействие твоего тела с землей, и он контролирует возможность твоего тела двигаться по земле. Баланс обеспечивает тебе возможность передвигать свое тело со скоростью, мощью и аккуратностью. Тебе нужны все эти вещи в танцах, потому что ты перемещаешь не только себя, но и своего партнера. Каждый раз, когда боксер спрашивает меня как улучшить свою скорость и мощь, я слышу «Как я могу улучшить свой баланс?». Теперь представьте, насколько лучше боксер сможет драться с превосходящим балансом.
Несколько принципов о балансе, с которых можно начать:
- баланс, это действие, а не позиция
- для баланса, ты задействуешь свои мышцы баланса
- для того, чтобы улучшить свой баланс, ты должен улучшить свое ощущение баланса, затем развить свои мышцы баланса, затем научиться правильным техникам баланса
СОВЕРШЕНСТВО
Я никогда не понимал значение совершенства до тех пор, пока не начал заниматься танцами. Когда я только начинал учиться драться, «совершенство» означало просто быть достаточно хорошим. Другими словами, идеальный джеб был тем, который был лишь достаточно хорош, чтобы я мог перейти к удару справа. Идеальный удар справа был лишь достаточно хорош, чтобы я мог перейти к левому хуку. Идеальный уклон это тот, который уводил меня в сторону от удара соперника. Все, что было лишь хотя бы достаточно хорошо, я называл «идеальным».
Я никогда не владел своим джебом. Я гордился свои джебом, лишь потому что он был лучше, чем джебы всех остальных, а не потому что он был мой. Я никогда не относился к нему, как если бы это был МОЙ ДЖЕБ! Видишь, в тот момент, когда ты осознаешь, что что-то является твоим, ты будешь находить способы оттачивать это до совершенства. Ты всегда будешь хотеть лучшего для себя. Все хотят дом побольше, машину побыстрее и тело получше. Это и есть значение совершенства, всегда стараться иметь лучшее. Танцор отрабатывает одно и тоже движение тысячи раз и по-прежнему старается сделать его лучше, потому что это ЕГО (или ее) движение. Я вижу, что все боксеры могли бы извлечь хороший урок, применяя такой же подход к своей технике.
В следующий раз, когда ты пробиваешь левый хук, напомни себе, что этот левый хук не Джо Фрейзера. Это ТВОЙ ЛЕВЫЙ ХУК! Поэтому сделай этот левый хук максимально возможно лучшим. Отрабатывай его вечно.
САМОВЫРАЖЕНИЕ
Я всегда знал, что танцы были формой самовыражения. Танцы это искусство, с помощью которого ты можешь выразить себя миру. Мне потребовалось время, чтобы осознать, что бокс был таким же. Бокс это тоже искусство, форма самовыражения, но выраженная через атакующие/защитные действия. Вместо выражения себя под музыку и звуки, мы реагируем на движения и ритм наших соперников. Каждый бой это уникальный танец, который никогда не будет выполнен одинаково.
Ты НИКОГДА не станешь великим артистом боксером
до тех пор, пока не научишься выражать себя.
Аутентичность, уникальность, индивидуальность, это ключи к самовыражению. Когда речь идет об искусстве, копировать других это нелепо. Можешь представить, что ты поешь в точности ту же самую песню, как кто-то еще? Пишешь такую же поэму? Или рисуешь точную копию Моны Лизы? Бокс, как искусство, ничем от этого не отличается.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы черпать вдохновение у великих чемпионов и пытаться учиться по их действиям. Начинающие боксеры всегда должны учиться копировать более опытных бойцов, но очень важно не становиться точным клоном кого-то (н-р Майка Тайсона). Учись у великих бойцов, но всегда имея конечную цель учиться быть самим собой. Можешь представить, как грустно было бы, если бы ты умер и в твоей википедии говорилось, что ты дрался В ТОЧНОСТИ, как другой великий чемпион?
Бокс это искусство! Это твоя возможность быть собой. Это не тест по математике, где есть всего один ответ, и все пытаются найти правильный ответ (или правильную технику). Не существует правильной техники или лучшей техники. Это искусство, тебе представляется возможность показать миру какой потрясающей личностью и какими уникальными качествами ты обладаешь для внесения вклада в красоту этого спорта. Тебе необходимо показать миру и себе, свои величайшие способности, как человека, прежде чем ты умрешь. Я верю, что это наши исключительные артистические способности, что отличают нас от всех других живых созданий на Земле. Для того, чтобы жить, боксировать, драться…ты должен быть артистом. И для того, чтобы быть артистом, ты должен быть верен себе.
Становление Танцором, Становление Мужчиной
Неделю спустя, после того, как меня научили ходить, меня наконец-то стали учить танцевать с женщиной. В этот прекрасные момент, я наконец-то почувствовал себя мужчиной. Становление мужчиной, это не то, что просто происходит когда тебе исполняется 21, или когда ты выпиваешь свой первый алкогольный напиток, или когда ты приводишь домой девушку. Становление мужчиной, это отношение, которое меняет то, как ты думаешь, как ты двигаешься и как ты проживаешь свою жизнь. Когда ты становишься мужчиной, это меняет то, как ты дерешься. Если ты собираешься что-то делать, делай это как мужчина…со всей серьезностью, интеллектом и уважением.
Брайан Нгуйен, мой брат — мужчина всех мужчин.
Чемпион танго по США 2010 и 2011 годов и 3-е место в мире в 2011 году.
Оставить Комментарий